Previous Entry Поделиться Next Entry
Adidas vs Nike
handipum
Борьбу в футболе ведут между собой не только сильнейшие команды, но и бренды спортивной одежды.
Легко заметить, что две компании практически поделили футбольный мир пополам. Это Adidas и Nike. Есть еще Puma, но ее позиции заметно слабее этих двух, а Umbro с недавнего времени принадлежит Найку.

Доходы производителей спортивной формы и напрямую зависят от того, насколько успешно выступают спонсируемые ими команды. В этом компоненте Найку последние годы хронически не везет:

На чемпионате мира 2010 в ЮАР у Adidas было 12 сборных, у Nike — только девять. Но, кроме того, любители футбола помнят, какой злой рок витал над сборными, чьи игроки снялись знаменитом ролике Nike Write the Future. Команды вылетали как по списку из этого клипа. И апогеем этой мистики стал финал, в котором адидасовская Испания ногой Иньесты забила единственный гол найковской Голландии. Adidas в очередной раз победил.

На Евро2012 Найк "привез" 8 сборных, Адидас — только 6. В четвертьфиналы вышло три от Найка (Португалия, Франция, Англия (Umbro)) и три от Адидаса (Германия, Испания, Греция) — счет выровнялся. К полуфиналам уже лидирует Адидас: две сборные (Германия, Испания) против одной найковской Португалии и одной Италии от Пумы.

Кроме того Adidas по-прежнему остается единственным партнером ФИФА и УЕФА, и не подпускает Nike к проведению Чемпионатов Мира и Европы: уже много лет всё, начиная от футбольных мячей и заканчивая формой судей, в руках Adidas.

Nike отыгрывается на заключении личных контрактов с известными футболистами, которые рекламируют продукцию Nike в знаменитых роликах, из которых можно собрать приличный кинофестиваль. Здесь Найку нет равных, в креативности он на голову выше Адидаса и всех других вместе взятых. Если верить статистике, ролики Найка с огромным отрывом победили в борьбе за аудиторию адидасовских Зидана, Бэкхема и Месси. Правда и платит Nike своим звездам просто сумасшедшие гонорары.

Спортивный регламент позволяет надевать обувь, отличную от остальной экипировки. Поэтому найковские звезды (и звездочки как наш Аршавин) на чемпионатах зачастую, будучи одеты в Адидас, бегают в бутсах исключительно от Найк.
Что интересно, по моим наблюдениям, об этой фишке известно далеко не всем любителям футбола. Бывает болельщик со стажем, а не верит, что такое, может быть, спорит, пока пальцем не ткнешь в экран телевизора.

На этом чемпионате это легко было продемонстрировать на сборной Франции. Правда, здесь все наоборот. С 2011 года французов одевает Найк, заключив самый дорогой и сенсационный в истории футбола контракт с ФФФ (Найк выплачивает Французской Федерации более 40 млн. евро ежегодно). Но видимо многолетнее (с 70-х годов) сотрудничество французов с Адидас дает о себе знать, и больше половины сборной Франции бегало в бутсах Adidas.

Между тем Евро 2012 стремительно движется к финалу. Кто победит: Adidas или Nike? Или может быть Puma? Скоро узнаем, осталось ждать совсем недолго.

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account