Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки из путешествия по Армении. Часть 11, заключительная :) Гостинцы и сюрпризы
handipum
Серия фоторассказов Вероники Кузенковой о своей поездке в Армению.
Фото и текст: Вероника Кузенкова

Этот день накануне вылета было принято решение посвятить всяким бытовым делам: прохождению электронной регистрации на рейс, покупке гостинцев и знакомству с местным продуктовым рынком, сбору сумок и т.д.
Однако планы пришлось перекраивать с самого утра, когда Сережа обнаружил на себе клеща… Первого увидел у локтя, второго заметила сестра сзади на шее.
Утро переставало быть томным… Еще в первый день Сережа задал вопрос Карену, есть ли в Армении клещи. Ответ был отрицательным. На этом все и успокоились. Теперь же, когда встал вопрос, что нужно бегом искать больницу накануне вылета, Карен выдал, что клещи тут как комары, обычное дело и ничего страшного… Хорошего настроения такое изменение в показаниях не прибавило.

В итоге мы решили разделиться. Нас с Еленкой отвезли в книгохранилище Матенадаран, чтобы мы там погуляли, пока мужчины будут искать интернет для прохождения регистрации и узнавать, в какую больницу ехать.

Мы успели посмотреть старинные рукописи и подивиться мастерству древних, а наши герои так и не победили интернет. В итоге от идеи с регистрацией решили отказаться и повезли Сережу в больницу, с клещами направили в инфекционную. Врачи сказали, что энцефалит в этих краях очень большая редкость, поэтому удалили живность, а колоть ничего не стали. Но, как говорится, осадочек остался.
Разобравшись с неотложными делами, поехали на рынок. Там затарились сухофруктами и сучжуком, как называют его местные «армянский сникерс». Честно – настолько вкусное и полезное изобретение, что с удовольствием покупала бы у нас вместо любых «сникерсов».
Еще немного прогулялись и отправились паковать багаж, с гостинцами так разгулялись, что даже пришлось купить еще одну сумку, чтобы все это хозяйство взяли в самолет.
К десятому дню пребывания в этой солнечной стране мы поняли, что главный армянский сувенир – это живот:). Несмотря на переезды, хождения по горным тропам и напряженный темп, все заметно округлили свои формы:). Хорошо ли это, плохо ли… но факт, предупреждаю заранее всех, кто соберется в эти края! И не вздумайте противиться приобретению этого сувенира – очень много потеряете:).
Уже ночью мы выехали в аэропорт, попрощались с Кареном и Арсеном, бок о бок с которыми мы провели эти дни, ранним утренним рейсом вылетели в Россию.
Поскольку я трусиха и летать боюсь, то в иллюминаторы не смотрела. Но один раз решилась, когда мы пролетали над Кавказом, и над облаками поднимался Главный кавказский хребет и очень четко был виден утренний Эльбрус. Зрелище необыкновенное!
Пересадка в Москве, еще один перелет до Питера, и солнечное 9 мая с еще голыми по-северному деревьями. Это путешествие на край земли завершилось. Впереди следующие.