Previous Entry Поделиться Next Entry
"Армения. Ереван. Севан"
handipum
Серия фоторассказов Ольги Гомельской о своей поездке в Армению.
Фото и текст: Ольга Гомельская

Вход в метро в Ереване оказался как-то очень неприметен – мы чуть мимо не пробежали. Турникеты, как в Питере, с жетончиками и пропускной вертушкой. Эскалаторы бегают быстрее московских. Поезда всего из 2 вагончиков, но вагончики знакомые, наши старенькие. А вот на станции нам снимать почему-то запретили. Так что фото метро только 2 станций снаружи.
Здесь мы входили

А здесь вышли

Еще одна приятность Еревана нашлась в наличии водянистого мороженого, которое нежно люблю с 90-х годов. А то сейчас в продаже одно сливочное, даже молочное нереально найти.
Вот по такой красотище мы с БФом и зохавали.

Так, радостно обсасывая мороженое, мы добрались до проката авто.
(БФ оформляется)

и взяли напрокат машинку )))

Она была местами поцарапанная, поэтому я от души попридиралась при ее осмотре, чтобы все эти повреждения и сколы занесли в акт осмотра.
Заполучив, наконец, вожделенное транспортное средство, мы отправились на озеро Севан. По дороге я все время высовывалась в окошко, чтобы что-нибудь сфоткать. Например, орел на скале.

Ехали мы не просто на озеро поглазеть, но и посетить Севанаванк – монастырь 9 века на северо-восточном побережье. Но, как обычно, сначала мы зарулили не туда. Хотя и не пожалели об этом. Это оказалась какая-то пустующая турбаза на противоположном берегу.

Виды на озеро

БФ доволен, хоть и не искупался (вода градусов 5 не больше)

Лёлька мерзнет

после этого я больше не выпендривалась и переоделась в джинсы и кроссовки

Мы погрузились в машинку

и поехали к монастырю. То, что место туристическое, видно сразу по сувенирным лавкам и цветным навесам над кафешками.

А на горе над нами стала видна крыша одного из монастырских зданий.
Справка про Севанаванк из википедии:
В конце VIII века на острове Севан обосновались несколько монахов, которые построили здесь свои кельи и часовню. Благодаря выгодному положению острова их количество увеличилось, началось активное строительство монастыря. Для возведения стен в скале вокруг острова был вырублен уступ, на который уложили большие каменные блоки. Стена опоясала остров, а над ней была сооружена сторожевая башня с воротами. Далее монахи построили три церкви, кельи и хозяйственные постройки.
Монастырь основан в 874 году принцессой Мариам — дочерью Ашота I Багратуни, и супругой князя Гегаркуника Васака Габура. В монастыре некоторое время жил царь Армении Ашот Железный. Рядом со стенами обители он дал сражение арабским воинам, которые подошли к берегу Севана. В битве участвовали и монахи Севанаванка, которые по случаю победы объявили её волей Провидения. В XVI—XVII веках были разрушены стены монастыря, а в 1930 году с острова уехал последний монах. Сегодня монастырь вновь действует, при этом в нём имеется духовная семинария имени Вазгена I.
До наших дней сохранились небольшие трехапсидные крестово-купольные Сурб Аракелоц и Сурб Аствацацин (871—874). Резные деревянные двери церкви Аракелоц и резные капители её гавита хранятся в Историческом музее в Ереване.

Поднимемся выше

От монастыря тянется вымощенная камнем дорожка на самую верхнюю точку холма, на котором стоит монастырь.

Там еще какие-то развалины, правда, судя по торчащей арматуре, вполне современные. БФ тут же на них вскарабкался.

Виды с холма открываются просто сказочные. Когда уже фотографии дома рассматривала, создалось впечатление, что местами это нарисованные картины.

Налюбовавшись видами, мы пошли обратно вниз к монастырю

и дальше к машинке

Заодно решили тут же и пообедать.

Еще в Ереване, когда в день приезда обедали, столкнулись с армянской неторопливостью. Ощущение, что заказанный шашлык побежали в горы ловить, потом пока зарезали, пока выпотрошили, пока замариновали, пока угли приготовили, пока зажарили… В общем, еду ждали
долго, начало даже раздражать И если накануне это было не критично – мы никуда не торопились, то в этот день мы хотели еще успеть хотя бы в Гошаванк. К тому же не попробовали севанскую форель. В меню по сравнению с остальными блюдами она и так выделялась в 4 раза завышенной ценой, так еще и нам не смогли объяснить, цена указана за блюдо или за граммы. Решили не рисковать и не брать. К тому же потом в другом ресторане мы выяснили, что сейчас сезон ловли запрещен, и нам все равно бы подали не ту самую, а обычную форель. Заодно и ценник на нее разузнали. В разрешенный сезон 1 кг этого эндемика стоит 25 тысяч драм (около 2 тысяч рублей), одна рыбина в среднем тянет грамм на 600-700.