Previous Entry Поделиться Next Entry
"День 6. Моя скромная армянская свадьба. 11 октября"
handipum
Серия фоторассказов  somerfic о своей поездке в Армению.
Фото и текст: somerfic

Свадебную церемонию мы решили сделать на озере Севан, монастыре Севанаванк и языческом храме Гарни. Она была не официальной и состояла практически из фотосессии.
И так сразу отвечаю на общий вопрос: "А почему именно Армения?" А потому что все спрашивают "почему именно Армения"))) А вообще там горы, ущелья, скалы, обрывы, красота и опасность...

Здесь конечно будет меньше видов и больше нас, хотя виды тоже будут.
Фотографии, понятное дело не мои, хотя мои тоже будут.;)

Идея свадьбы за границей или вернее свадьбы без гостей у меня появилась относительно давно. Во-первых, мне просто не очень нравятся эти застольные посиделки, но… самая главная причина все же в том, что с моей стороны мне некого было бы посадить за стол...
Конечно, есть тети и брат, но единственный человек, кого бы я хотела видеть на своей свадьбе и без кого она не может состоятся, это моя мама…
Поэтому наша с Почтимужем/Ужемужем свадьба была только для двоих…

А теперь небольшое отступление для девочек, мальчики могут пропустить эту часть.))
Практически от всех невест я слышала много разговоров о том, что подготовка к свадьбе, поиски колец и платьев – дело утомительно и долгое. Вероятно потому, что наша свадьба была не совсем традиционной, у меня поиски этого всего не заняли много времени.
Самыми более менее сложными и долгими были поиски платья. Вообще это платье, я увидела в году 2009 – скачала картинку из интернета, даже не знаю почему я его нашла (возможно, смотрела свадебные фото перед тем, как фотографировать мою первую свадьбу – свадьбу коллеги). Словом, тогда я подумала, что это платье от какого-нибудь новомодного навороченного дизайнера и купить его будет невозможно. Картинку сохранила и забыла про нее. Когда начала искать платье себе, изначально хотела либо два (длинное и короткое), либо трансформер. Но все трансформеры откровенно говоря страшненькие: это либо облегающее платье, на которое надевается большая юбка, либо платье спереди более менее короткое, а сзади длинное. Короче ни то, ни то не считаю красивым для свадьбы. Единственное красивое платье-трансформер оказалось на девушку, которая должна быть выше меня раза в полтора.))) А потом просматривая сайты, увидела и это мое платье. Оказалось оно российского дизайнера и совсем не заоблачной цены. Правда, почти во всех свадебных салонах на сайтах платье присутствовало, а вот в живую, увы, его не было. И только в одном салоне я его нашла, еще и своего размера и оно мне подошло.
Видимо на этом же подъеме в тот же день и в том же торговом центре мы увидели и купили кольца. Изначально решили, что они будут разные. И здесь я столкнулась с новой проблемой. Все обручальные кольца жутко толстые, надевая такое на палец, у меня складывалось ощущение, что я надеваю гайку)). Однако, одно нашлось более менее средней толщины, правда на 0,25 больше по размеры, чем над мне. Но это можно пережить.)
Первый раз в жизни нарастила ресницы, чтобы не красить. В принципе не страшно – держались даже дольше чем обещали. Единственное неудобство – их очень долго мне клеили, т.к. своих много, а клеят на каждую ресничку.
И первый раз сделала шеллак на руки. Вот это не понравилось совсем. День на третий на одном ногте (как раз на безымянном пальце правой руки) лак треснул. А дней через восемь я не выдержала и сняла этот шеллак самостоятельно, как пленку.
На этом женская страничка закончена, возвращаемся к шестому дню.

Итак, начинается 6-ой день.
Фотограф должен был подъехать в гостиницу к 10.30. До этого времени нам нужно было собраться/причесаться, хотя бы частично. Частично, потому что процесс одевания на фото тоже должен был быть запечатлен.

Отступление об армянских ценах и расценках. Саше нужно было постричься, а мне сделать прическу. Поскольку наш отель находится не в городе, то через ресепшен мы вызвали парикмахера из Севана. Так вот за мужскую стрижку, женскую прическу и такси туда и обратно мы заплатили чуть меньше 1000 рублей. Такие дела.

Но вернемся к главной теме. Сначала мы сделали пару кадров в номере, парочку около гостиницы и в ней.

Вид с нашего балкона:

Выходим из гостиницы:

Смотровая площадка рядом с гостиницей:

И поехали в Севанаванк. О нем я рассказывала в прошлом дне, потому повторяться не буду. В тот день было относительно прохладно, особенно если солнце пряталось за тучи и дул сильный ветер, который, кстати, как резонно заметила моя подруга в комментариях в контакте, помог сделать несколько хороших кадров (но некоторые и испортил, впрочем).
Дальше много фото с территории монастыря:
Эта важна тем, что показывает и камни и мои 14-сантиметровые каблуки. Так-то вот. Было сложно, но я удержалась)

Тащусь от своего платья, особенно на этой карточке. И все вокруг говорили, что оно красивое, ну и я в нем заодно)))

Входим из церкви:

Мы и озеро:

Мы и лестница:

Летающая невеста:

Здесь добрая армянская бабушка дарит мне подвеску в виде граната. Это символ Армении и символ плодородия в Армении:

А это туристы, которые фотографировали меня в большом количестве:

В этот день я вообще была в центре внимания, что оказалось приятным. Тем более, я осознала, что в свадебном платье я очень красивая, да и само платье шикарное;))) После того дня я буду на фотографиях жителей Армении, Украины, России (Москвы), Мальты, Голландии, Франции, Италии и еще наверное много у кого – фотографировали нас активно и не стесняясь)))

Следующим пунктом съемки был языческий храм Гарни (ударение на последний слог). Это было исключительно мое настойчивое пожелание и просьба. Посмотрев ниже на фото, сами поймете как такое можно не желать. Изначально разговаривая с фотографом о съемке в Гарни, он сказал, что если у нас джип и если мы не боимся, то можно спуститься в ущелье Гарни и показал его фото. У нас был джип, мы не боялись, но даже если бы эти два условия не были бы выполнены, то после просмотра фотографий ущелья не спуститься в него мы не могли. И оно тоже будет ниже, я же типа по порядку все показываю))

По дороге в Гарни мы остановились у ресторана "Абрикосовый", где нам любезно разрешили немного пофотографироваться на телеге:

и на мостике:

Затем мы остановились в семейном ресторанчике, уже чтобы пообедать. На мой взгляд, это было лишним, но кушать хотел наш фотограф, он и показал этот ресторан. Ресторанчик находится на улице – во дворе дома. Мы сидели под лозами, с которых можно было есть виноград – прямо с ветки. На троих получилось что-то около 2000 рублей, а нам принесли 3 шашлыка, овощи, сыр, зелень, табуле (вкусная штука из рубленой сырой пшеницы, как нам сказали).
Внутренний двор ресторана казался небольшим, но рядом сидели три автобуса туристов и все поместились)) Туристы не только ели, но и фотографировали меня.
Вот такой колоритный дядечка из клуба байкеров Москвы. Клуб называет "падонки" - звучит так, но пишется наверняка по-другому)

А затем мы поехали непосредственно к храму. Храм Гарни – единственный языческий храм в Армении. Языческий – значит греческий. Его строительство началось в I веке.

Храм был почти полностью разрушен землетрясением в конце 17-го века. Его восстановили в советское время в 60-70-х годах. Храм находится на территории крепости, которую начали строить еще во втором веке до нашей эры. Рядом с храмом есть основание бани III века. Возможно это я как раз сейчас на нем стою))

Храм стоит почти на обрыве, где открывается вот такой вид:

А потом было ущелье Гарни.
Как только я решила, что увидела все потрясающие виды Армении, как мы спустились в это ущелье. Здесь уже я не выдержала и схватилась за свой фотоаппарат. Это фантастика, это взрыв мозга, это красивейшее место!! Шестиугольные каменные столбы, слившиеся друг с другом, вертикально восходящие вверх скалы:

Как нам объяснил наш фотограф, кандидат физических наук, эти столбы вулканического образования. Он даже рассказывал Ужемужу (на тот момент уже Ужемужу) как они образовываются

но я не слышала, ибо фотографировала и фотографировала.
Примерно так)

Огромная благодарность нашему фотографу Сурену Манвеляну за то, что показал нам это ущелье.
Это он кстати:

Ущелье еще называется "симфония камней" – на указателе так написано. Это нужно видеть и восхищаться и восторгаться, как такое создала природа...

Они нависали прямо над нами. Ужемуж потом признался, что думал, а вдруг кучочек другой отвалится. Я обычно придумываю всякие страсти, но туту абсолютно об этом не беспокоилась, слишком была поражена видом (и вообще на удивление в Армении я мало чего боялась):

Там же в ущелье есть мост через реку 7-го века постройки. Когда мы там были, его реконструировали, так что от 7 века почти ничего и не осталось, увы...
Мост идет через эту речку:

Возвращаясь из Гарни в Ереван, где мы должны были оставить нашего фотографа, мы остановились около арки Чаренца (армянский поэт), как раз потому что Сурен увидел красивейшее небо. Время было не очень позднее, тем не менее зачатки заката уже образовывались, а в купе с набежавшими тучами, картинка рисовалась прекраснейшая...)

Кстати, в Гарни погода была прекрасная – тепло, яркое солнечное небо, хотя от Севана. Где были тучи и холодный ветер, отъехали всего ничего.

Вернулись мы в гостиницу "Ахтамар" уже вечером, а нам там сделали подарок. От хозяина отеля. Он подарил нам президентский люкс. Нам приятно и им незатратно, ведь утром мы уже съезжали...)))

Ужемуж устроил ужин при свечах в ресторане отеля, где мы были совсем одни. Так сложилось, или они так сделали, не знаю..., но в любом случае было приятно.
А вот это комплимент от ресторана. Жалко было есть такую красоту и мастерство. Забрали в номер, чтобы сфотографировать.

На этом большой свадебный день закончился. Завтра снова в путь к Дилижану и Ваназдору.
До 7 дня всем)

©  somerfic
Другие отчеты somerfic о поездке в Армению

• 1
Счастливые такие ребята! Молодцы!

Счастливые!!!!!

Захотела именно такой свадьбы...
Обожаю умение кайфовать во всем, во всех ситуациях!

) судя по фоткам, они останавливались в г-це "Ахтамар" (hետո էլ Այլազացի Լյովին անուն կդնեն!)
странно, конечно, что они для бракосочетания выбрали Севанаванк - его суровые монастырские церкви совсем непрезентабельны и нестильны в сравнении с другими церквями Армении. но уж очень красивая и милая они пара. дай им бог счастья!

Да, симпатичные ребята!
А еще уважуха хозяину отеля, за то что не поскупился и сделал им подарок в виде президентского люкса. Жаль, что Оля не догадалась указать название отеля, в качестве ответного жеста.

название я писала в предыдущем дне - в пятом))) мы же накануне заселились)
но в целом вы правы) сейчас допишу и в пятом))

Да, действительно, в пятом дне было про Ахтамар, сорри!
Ок, спасибо, и я в этом посте дописал ))

Оль, а еще я от вас жду, что вы "почти/ужемужа" хоть раз по имени назовете! ))
А то это фраза рискует стать мемом. Я где-то в комментах уже видел: «..вот та пара с "почтимужем"...»
Ну, так, немного из мужской солидарности вредничаю ))

я у себя дописала в шестом дне)) (в комменте перепутала, когда говорила, что допишу))
Ужемужа зовут Александр) из моих френдов в жж его мало кто знал, потому писать имя - как-то непонятно кто это)) поэтому появился "почтимуж" ну а потом по логике "ужемуж"))

остальные монастыри мы просто фотографировали)) тем более если бы церемония была где-нить в другом месте, я не смогла бы сама все сфотать)))

Блин! Не успеваю их прочитать, отложу, потом буду смаковать, молодцы ребята! Счастья им!)

Вернулся))))
Ели квартиру нашел(
Инет дома подключу, напишу.
До связи)

роскошные снимки
хороший глаз у фотографа

ну участники и фактура само собой тоже неотразимы

Спасибо за посты про Армению. Счастья вам и много деток.
Кстати, в Гарни вы стоите не на термах (они справа от входа в храм под платиковым саркофагом), а на развалинах храма св. Сиона.

о, спасибо) буду знать. сейчас у себя поправлю)

Дерево в Агарцине

Классные у вас фотографии и заметки, наткнулась случайно в поисках фотографий львов из села Ванк и прочитала все подряд. Поздравляю с весьма симпатичным ужемужем, а его - с красавицей и умницей женой :)) Насчет дерева в Агарцине ходит много легенд: кто говорит, ему 800 лет, кто - 400. Насчет молнии, правда, все сходятся во мнениях. Все-таки орешник, дерево крепкое, необязательно высыхать от каждой молнии. Можно просто расколоться надвое и спокойно жить еще сотни лет, верно?

Re: Дерево в Агарцине

Спасибо за поздравление
Лев в Ванке просто душка, правда же?))
в принципе после молнии и люди выживают, так что дерево вполне могло конечно..)

платье и отель в первый день с видом на озеро

Очень все красиво у вас было, я вот тоже к свадьбе готовлюсь ) Хотела узнать какого дизайнера платье и может Вы его продаете )) и еще название отеля в первую ночь . Спасибо!!

Re: платье и отель в первый день с видом на озеро

день добрый, совершенно случайно наткнулась на ваш комментарий, уведомления-то мне не приходят, потому что это же пост не у меня в жж, а скопирован)
если еще актуально, дизайнер - татьяна каплун, если я правильно помню, платье не продаю, слишком уж оно хорошо)) не знаю найдете ли. я нашла совсем случайно. оно из какой-то старой коллекции 2008 что ли года. я покупала в 2012, получается.
отель ахтамар, в тексте есть)