Previous Entry Поделиться Next Entry
Продэкспо. Итоги, комментарии, мысли
handipum
Вдогонку к фотоотчету http://handipum.livejournal.com/170747.html

С Продэкспо меня связывает многое.
Когда-то давно еще в 90-х – начале 00-х на эту выставку я каждый год приходил как посетитель/клиент. Плотно работал с регионами, и было важно держать руку на пульсе: что появилось нового, интересного.
Потом в конце 00-х выступал в роли участника, и чуть позже – даже организовывал участие одной из московских фирм. Со свойственной мне скрупулезностью и вниманием к мелочам прессовал застройщика, затем обустраивал быт и снабжение коллег, которым предстояло неделю проработать на выставке. Было интересно. Имея доступ и техпропуск на территорию выставки еще за неделю до открытия, было любопытно посмотреть, как строятся другие стенды, что-то взять на вооружение на будущее и т.д. В общем, это было самое интересное время, хотя и нервозное.
Потом я на какое-то время выпал из торговой сферы, но в Экспоцентр заглядывал все равно. Причем, в совершенно новом для себя качестве: делал фоторепортажи для своего блога. Никакого бизнеса, просто ради удовольствия. Эти репортажи вы легко можете найти по тегу "Армения на выставках".
В этот раз мне впервые пришлось совместить приятное с приятным (и полезное с полезным :) На выставку я пришел как заинтересованный посетитель (вы ведь, наверное, все уже знаете о моем магазине :) и нужно было еще успеть пофотать для блога.
Главное впечатление — это совмещение, на первый взгляд приятное, очень хлопотное )

Ну и по существу делюсь своими выводами и мыслями (вдруг это кому-то интересно).

Первое, что хочется сказать по горячим следам – наконец-то появились бренды, которые потенциально могут подвинуть Ноян.
Это Мартин и Арарат (соки). Остановимся на них чуть подробнее.


Мартин



"Мартин" — это уже сформировавшийся готовый бренд, хорошо известный здесь в России. (Я уже вскользь писал об этом вот здесь http://handipum.livejournal.com/170468.html)
Но не все так просто. Семечки "от Мартина" – это супербренд, это товар за которым оптовики выстраиваются в очередь и платят живые деньги. И они (Мартин) к этому привыкли. Армянские продукты "От Мартина", конечно, имеют все шансы стать хитом. Но многое будет зависеть от управленцев и продажников Мартина. Все таки некоторые усилия нужно приложить. Посмотрим, как они будут продвигать этот новый продукт, как будут работать с розницей, насколько будут стараться. Есть опасения, что вместо грамотной планомерной работы с клиентами, мы увидим пальцы веером: «Мы Мартин!»
Посмотрим, посмотрим. Обязательно отпишусь по этой теме.










Те самые знаменитые семечки:






Соки Арарат



Очень красивые и вкусные. Ну, и название, которое не может быть незамеченным.

Но что-то тревожно, что-то не так.
Продукция "Арарат" была выведена российский рынок еще в 2011 году. Здесь ее представляла компания "Vindom" (немного об этом можно прочесть вот здесь http://handipum.livejournal.com/39591.html фото #25). Скажем так, не лучший выбор в качестве партнера. Аргументирую: москвичи вы соки Арарат где нибудь видели в эти годы? В сетевой рознице? В наших армянских магазинах? Или, прости господи, на рынках? Я тоже нигде не видел. НИГДЕ!

Общее поверхностное такое впечатление о них... Нет, я пока все же воздержусь выкладывать какие-то выводы до более плотного контакта с компанией. Напишу подробно и по существу, но позже.

Сейчас "Арарат", как я понял, выходят на рынок сами. Открывается что-то вроде представительства. Что интересно, те, кто выставлялся здесь на выставке, ничего про "Vindom" не знают.


Татни



Сравнительно молодой бренд – но за короткий срок в несколько лет - настоящий прорыв на рынке.
Скажу сразу – по воде мы уже работаем.
Теперь шепотом: Татни продается хуже Джермука. Заметно хуже.
Но я знал об этом и раньше. Просто Татни молодцы. Качественный дизайн и клиентоориентированность компании – этого уже достаточно, чтобы принять решение, что продукция будет на полке в моем магазине.

На выставке в четверг пообщались с Кареном Агаджановым. Уже в субботу, т.е. на следующий день после завершения выставки, Карен напомнил о себе: получил ли я презентацию на емейл, принял ли решение? Вот как надо работать! Для сравнения, через что приходится пройти, чтобы начать торговать Джермуком http://handipum.livejournal.com/170468.html

Ах, да, чуть не забыл! Татни, лимонад ваш я до сих пор не против поставить у себя в продаже, если вы снизойдете до того, чтобы разделить виды по пол-ящика
Гибче надо быть, гибче. Когда у вас зимой в "минус10" хотят взять лимонад 5-6 видов по полкоробки, можно пойти навстречу клиенту.
Лимонад. Зимой, блять! З И М О Й!  Можно. Можно взять и разделить. (Простите, не сдержался)


Запомнились также "те Густо":



Вначале своим самым первым вопросом в лоб в самом начале разговора: «Какая у вас выручка?»
Потом, увидев у меня в смартфоне фото Нояна (я им показывал, что да как, как работаем и т. д.):
- Аа! вы с Нояном работаете! Аа, не, не, тогда всё, до свидания! - и повернулся от меня.
И через долю секунды – общий взрыв хохота! Это была шутка ))
Веселые ребята! Самые приятные впечатления! ))


Странным образом на выставке я проморгал Джермук. Да, не очень-то и хотелось с ними видеться. Просто фото для блога жаль, что не сделал.

Как и раньше много коньячных брендов. Сложно давать оценку этому. Очевидно, что множество новых всевозможных производств очень размывают и портят престиж "Армянского коньяка" в целом как бренда. Но у производителей наверняка, на этот счет свое мнение.
Этот вопрос был бы менее острым, если бы наши главные коньячные бренды были бы качественно представлены здесь на выставке. Ан нет!
Пернорикаровский АрАрАт на выставке вообще представлен не был. Второй наш коньячный бренд "Ной" в России в числе других алкогольных марок представляет крупная дистрибьюторская фирма "Лудинг" (армяне). Но в общем ассортименте продукции "Лудинг" Ной почти незаметен.

Ну, и как я уже не раз писал, участие и поддержка наших соответствующих гос. органов в таких мероприятиях по прежнему равны нулю.

  • 1
Привет Handipum :-) Интересно, Пару слов скажу, можно ?
Мартин хорошо представлен в Ереване семечками "От Мартина" и чипсами, другой продукции не замечал. Соки " Арарат" не очень котируются у нас (на мой "субъективный" взгдяд, так как они представлены в среднем сегменте ~ до 700 др.А там очень сильны позиции Yan-a, Noyan-a. Других брендов Tatni, Te Custo, не замечал у нас.

Привет (не знаю как обращаться, mmm73am?)! Конечно, с интересом прочел твой коммент!
Как раз хотел расспросить ереванцев об этом. Татни странно, что в Ереване нет, видно это бренд ориентированный в первую очередь на рос. рынок.
А семечки от Мартина российского производства или локализованные уже? У вас они также суперпопулярны как здесь, или так себе?

Семечки очень-очень популярны, расфасовка 100 гр. стоит 300 др. расфасовка 200 гр. - 550 др. Килограм (на развес,других фирм) обжаренных семечек - 1250 др. 1USD~ 407др. так что Мартин стоит относительно дорого, но очень вкусные. А с производством, смешная (грустная) история, так получилось что локализовать производство у нас, как я слышал, у них не получилось - как обычно: таможня не дала добро, налоговая периодически давила, так что они свернули произ-во здесь.Проще:привозить - растамаживать - продавать.
Обращаться на ты, зовут Марат

Спасибо за информативный отчет.

Конечно, читал. Я читаю все френдленту, поэтому френжу только тех, кого реально буду читать. Не всегда комментирую, конечно, но читаю все:)))

неужели между Араратами все тихо ? коньячный Арарат не ревнует ?

Новый "Арарат" влиятельные в Армении люди замутили. Очевидно, такие вопросы для них решаемы.

чипсы от мартина))))мммм)))вкусно)))

А не пробовал. Как-то мимо меня прошло.
Ты не первая, кто хвалит. надо будет заценить как-нибудь

обязательно попробуй))) я теперь только их покупаю))

Эх, люблю вкусную нездоровую пищу! )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account