Previous Entry Поделиться Next Entry
Мнение
handipum
Последнее время в интернете на армянских сайтах, и из уст армянских блоггеров, в частности ЖЖ, все чаще слышны тезисы и фразы: «армяне – не кавказцы», и даже, что «Армения ничего общего с Кавказом не имеет».

Большое обсуждение, аж на пять постов, по этой теме сформировалось в блоге у френда arm_enikendskij.
Я, пожалуй, все же выскажусь по этой теме. И, здесь, в этом посте также попытаюсь коротко резюмировать большой спор у арменикендского.


Своей бесперспективностью и непрактичностью затея внедрить в сознание общества, что армяне — это не кавказцы, и не имеют к Кавказу никакого отношения, не выдерживает никакой критики.

Из всего потока информации в этих жарких спорах я выделил два аргумента сторонников этой линии:

1. Земли Западной Армении (ныне находящиеся в границах современной Турции) географически не являются Кавказом (а никто и не спорит). Считая и признавая себя кавказцами, мы, армяне, сами себя как бы отторгаем от этих исконных армянских земель и соответственно лишаем себя даже гипотетических шансов их вернуть.

-------------------

Я человек-прагматик. Я смотрю на эту не лишенную смысла идею с практичной стороны и сразу прикидываю КПД от этой затеи.
Какие у нас исходные данные? Всё окружающее нас общество причисляет Армению к Кавказскому региону, а армян считает кавказцами. Кроме того сами армяне (точнее их большинство) считает себя кавказцами.
Теперь, друзья, вот прикиньте сами, какой гигантский объем работы нужно проделать, причем без гарантий успешного результата, чтобы утвердить в сознании миллионов людей, тот факт, что, по тем или иным причинам, армяне — не кавказцы. Объем работы гигантский, а теперь прикиньте, в случае успешного результата, насколько это повысит шансы, что Ван и Арарат отойдут к Армении? Ни на грамм! Пустая трата времени, сил и денег. И, как говорится, на выхлопе ноль. Вам, что больше нечем заняться?! У нас, что нет более важных проблем?



2. Второй аргумент в разных интерпретациях выглядит так: «Кавказцев в России не любят, и потому армянам называться кавказцами не надо».

------------------

Здесь я отвечу цитатами из комментов арменикендского. Почти нечего добавить.

«Это правда, в России запущены очень неприятные процессы, но попытки некоторых армян дистанцироваться от них, дабы не попасть под молотки бессмысленны, жалки, а в некоторых случаях унизительны для всех нас.»

«Нас давно уже посчитали, назвали хачами и вместе с остальными и погрузили в кузов, и чтобы претендовать на особенное отношение его нужно заслужить, в том числе влиянием, а в нашем случае влияют только на нас.»

А пока вот такие ролики, выложенные нашими же соотечественниками в инет, не дают нам повода надеяться на какое-то особое к нам отношение:


http://youtu.be/-V3x83FJLzo

Чтобы вам было понятнее, на видео и главный герой, и автор (голос за кадром) – наши соотечественники.

Ну и кроме того сторонники тезиса «Армения — не Кавказ» оперируют географическими фактами и определениями, запутывая сами себя и своих оппонентов. На что в комментах опять же есть очень лаконичный ответ арменикендского:

«Если твой пар-пра-пра дедушка жил в Эдессе, например или в Ване, то вполне логично, что он не считал себя кавказцем, но ведь то, что им себя считаешь ты, не значит что ты перестаешь быть армянином?! Они просто подменивают понятия и противопоставляют друг другу несопоставимое.»

  • 1
Я не призываю отказаться от прочих составляющих армянского мира!
Ради Бога, есть армяне-левантийцы, анатолийцы, амшенцы - хотя в некоторых источниках можно найти очень плотные амшено-кавказские связи. Армянский мир многогранный, богатый и удивительный, кому может придти в голову отказываться от него?
Мы ничего не теряем если не отказываемся от своей истории, корней и предков!

дурацкие местечковые споры

нету там никаких "больших обсуждений", только сам эрминикендский горячится, навязывает, грубит.

а мнение будто армяне могут относиться к кавказцам вообще существует лишь в российско-армянской среде. армяне несовковой диаспоры по меньшей мере удивились бы отнесению их к "кавказцам", да и вообще существованию такого русско-фашистского неологизма как "кавказец". по моим наблюдениям, армяне Армении и Карабаха (хоть и знают о термине "кавказец") примыкают ко мнению остальных армян, проживающих вне России.

так что, споры по этой несуразной теме - очередное духовное "амбре", которой развонялась окончательно разложившаяся армянская община России.

Edited at 2012-12-17 11:32 (UTC)

Ты как всегда в своем стиле. Опять текст полный желчи и презрения к армянам России, и как всегда несколько раз (аж 5!) отредактированный коммент.
Из них три корректировки ты посвятил армянской диаспоре России:

Вначале было так:
«...которой развонялась окончательно разгнившая армянская община России»

Потом так:
«...которой развонялась окончательно разгнившая и разлагающаяся армянская община России»

И наконец так:
«...которой развонялась окончательно разложившаяся армянская община России»

Гнили, разлагались, разложились. Всё? Это окончательная версия? Можно отвечать?

Оставим пока тему "кавказ/некавказ". Григорий-джан, у меня вопрос к тебе другой. Вот эти армяне России, которых ты так последовательно и целенаправленно хаешь в комментах, постах, везде где только можно, часто даже не в тему, они кто? Они там откуда появились? Они что не из Армении приехали? Да, есть некоторый процент тех, кто здесь родился или приехал сюда минуя Армению. Но их немного, их явно не большинство. Основная масса армян здесь в России прилетела сюда из Армении, кто-то совсем недавно, кто-то немного раньше, а кто-то уже давно. Вот на каком этапе эти люди для тебя становятся чужими и разложившимися? Т.е. это люди, которые еще недавно жили совсем рядом с тобой, дышали тем же воздухом и пили ту же воду. Они что, купив билет в Москву сразу меняются и становятся объектом твоего презрения? Или через какое-то время? Где та временная грань, после которой они "потерянны для тебя"?
Когда ты, блин, наконец, поймешь что деление на своих и чужих, губительно для армянского народа?! Что тот факт, что огромное количество наших соотечественников проживает за пределами исторической родины это та данность, от которой нам никуда не деться. И когда мы здесь собираемся на какие-то мероприятия, мы не выстраиваемся в три группы:
1 – те кто приехал 1-2 года назад (еще не испрченные российскими реалиями люди),
2 – те кто здесь уже 3-5 лет (переходный период, но уже не "свои")
3 – 5-10 лет ("разложившиеся" по твоей терминологии),
мы в такие моменты – все вместе, и никто никого не делит ни по спепени "обруссевшести", ни по знанию армянского языка.

Я давно хотел тебе сказать, то, что делаешь ты, как ты мыслишь, как делишь армян на своих/чужих, на правильных/неправильных — это позор и беда нашей нации.

Такой да!)) Потом прикидывается шлангом и удивляется что Арменикендский может нагрубить, хотя на самом деле Арменикендаксий может только грубо пошутить))

...эрминикендский горячится, навязывает, грубит,

прǝтивный!

у вас и акценты общие

) вы настоящая парочка))))))))))

Edited at 2012-12-17 15:08 (UTC)

мой предыдущий коммент был о местном характере или характерной местечковости (кому как нравится) обсуждений про относятся ли к "кавказцам" армяне. и если в том длиннющем комменте тебя задело только прилагательное "разложившаяся" в применении к армянской общине России, то наверное это у тебя что-то личное, внутреннее, нерелевантное.
мой коммент был вовсе не об армянской общине России и не хочу поддерживать попытку свернуть с темы на частность, хотя к слову сказать, под определением "разложившаяся" к армянской общине России могут подписаться очень-очень многие российские армяне.

я делю не армян, а их дела. не там ты ищешь позор и беду


Edited at 2012-12-17 14:50 (UTC)

кому и кобыла невеста))

Было дело, лет пять назад на одной конференции в Карабахе группа людей буквально разжевывала ереванским и степанакертским чиновникам важность инициирования вопроса коренных народов Азербайджана. Некоторые сходу подхватывали основную мысль и дополняли её деталями, но основная масса тупо бычилась и чуть ли не исподлобъя повторяла мол какие ещё лезгины и талыши, какие коренные народы, нужно армию укреплять, экономику и канализация вон в Степанакерте мол уже прохудилась, а вы тут с какими то правами коренных народов лезете.

И вот в один день, как то вечером за чашкой чая, один из этих молодых людей разгорячился и в пылу дискуссии выдал фразу которая будет жить вечность: - "Ара, если бы можно было матом разговаривать керя, я бы паханым арев все эээ им обосновал бы!" (с)

С тех пор утекло много воды и тема коренных народов заняла достойное место среди аргументов армянской стороны. Вчерашние оппоненты уже пишут целые трактаты, расписывая по пунктам все права автохтонов Ширвана и Мугани, проводятся конференции, встречи. Талыши, аварцы и лезгины приезжают в Ереван как в свой второй дом чувствуя братскую поддержку армян и отвечают взаимностью.
Есть конечно среди нас и те кому их исламо- и кавказофобия мешают трезво оценивать положение вещей, те кто в пылу споров готовы тупо взять вилы и противопоставить себя всему миру, но что ж поделаешь? И такие есть!))

Это я к тому что если бы можно было матом аргументировать свою позицию в этом "некавказском" кипеше, то я давно уже всем все разжевал бы гагуля! А ты ещё жалуешься!))

Дэ теперь если ты не понимаешь важности этого вопроса, то оно автоматом не значит же что он недостоин внимания в принципе!
Если ты не догоняешь что будущее диаспоры, программа её развития и репатриации на Родину, антиассимиляционные инструменты и прочая защитная броня, если тебе не понятно что все эти инициативы должны исходить из Еревана, то о чем вообще с тобой можно говорить? Если ты не понимаешь что предоставленная сама себе, без идеологии, стратегии и программ разработаных в соответствующих Центрах диаспора логично исчезнет, то что тебе вообще можно объяснить?
Вот и балуемся с тобой плюшками камац-камац эли! Но ты не обижайся, заходи есличО))

Edited at 2012-12-17 15:01 (UTC)

Бред какой-то. "Кавказ", в первую очередь, географическое понятие. И современная территория Армении большей своей частью в него входит. О чем тут спорить? Можно, конечно, вспомнить, что армяне все-таки не автохтонный народ Кавказа и пришли сюда во 2-м тысячелетии до н.э., но боюсь это ныне не сильно актуально.

Ну, вот, как видишь, спорят: http://arm-enikendskij.livejournal.com/62282.html#comments , даже Отец Гевонд подключился :)
Видимо сейчас это главное, все остальные вопросы и проблемы решены.

М-да, тяжелый случай. Радует, что все-таки довольно много адекватных людей, не растерявших здравый смысл.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account