Previous Entry Поделиться Next Entry
"Нагорный Карабах: перевал, термальный источник, французский офис. 15–19 августа"
handipum
Серия фоторассказов  ba3a о велопутешествии по Армении.
Фото и текст: Василий Петров

После возвращения из этого похода я с гордостью всем сообщал, что был в НКР, нисколько не обманывая. К сожалению, Нагорно-Карабахская Республика имеет мало общего с Шейди Сэндс, но как звучит!

15 августа мы выехали из Варданиса в сторону Карабаха. Это был, пожалуй, единственный день за весь поход, когда мы ехали хорошим пелетоном. Бывало, что я задевал рулём за костин коврик: частенько приходилось выстраиваться под углом к осевой дороги.

Недолго получилось покрутить за УАЗиком, который ехал километров 15 в час, но потом он встал и всю дорогу мы героически вкручивали.

Дорога очень быстро испортилась и превратилась в пыльную россыпь камней. Хорошо, что на небольшой высоте дорога разделилась и почти все грузовики ушли на золотой прииск.

Недалеко за перевалом мы поели сырокопчёной колбасы со сладкими печеньками — восхитительное лакомство.

Граница Армении с Карабхом с этой стороны оказалось совершенно условной. Никаких штампов, виз, разрешений. Поэтому мы встали на берегу речки недалеко от границы и на следующий день поехали вверх по ней к термальному источнику.

Источник небольшой, очень горячий (градусов 50 по ощущениям). Все кругом загажено.

На ночь остановились под Дадиванком у семьи армян, которые в начале девяностых, после начала текущего конфликта с Азербайджаном уехали из Баку в Россию, но «Путин прописку не дал».

С того обрыва, что виден слева, азербайджане сбрасывали неугодных армян.

17 августа ничего не произошло. Весь день крутили, ехалось тяжело. Перевал почему-то оказался в самой высокой точке хребта. Мне очень хотелось жареных грибов со сметаной и блинка с творожком. Тоска по Родине начинается с кухни.

18-го налегке поехали в Ганзасар. На подъездах к крутому и красивому подъёму нас поймал местный полицейский. Он проверил наши документы и сказал, что мы нарушаем закон: все иностранцы, кроме армян, должны либо заранее получать визу в Ереване, либо первым делом ехать в Степанакерт в МИД НКР. Много разговаривал по телефону, постоянно употребляя слова «туриста» и «лисапед». Порекомендовал поскорее добираться в столицу республики, напоил кофе и отпустил.

По дороге в Степанакерт встретили автобус с французскими туристами. Они занимаются благотворительностью и иногда приезжают на место. Гегам, человек, который организовывает всё это со стороны Карабаха, предложил нам ночлег у него в офисе, а мы с радостью согласились.

19 августа сходили в МИД, оформили регистрацию. Погуляли по городу — очень милое место. Гегам договорился о машине до Еревана для нас, а папа излечил компьютер его секретарши от вирусов.

22 августа мы сели в машину и покатили в Ереван. Началась завершающая фаза путешествия.