Previous Entry Поделиться Next Entry
"Армения — Алаверди, Ванадзор, Дилижан. 7–10 августа"
handipum
Серия фоторассказов  ba3a о велопутешествии по Армении.
Фото и текст: Василий Петров

Хотя в заглавии я и написал «Армения», речь сначала пойдёт о Грузии. Утром 7 августа мы должны были встать и бодро докрутив километров 40, пересечь границу. Но я, увы, встать не смог. Я отдыхал и отдыхал, ещё отдыхал, потом ещё чуть-чуть поотдыхал, но так и не отдохнул. Часов около двух по полудни мы решили, что больше ждать нельзя и поехали. Грустно крутить, доложу я вам, когда тебя на велосипеде укачивает! Поэтому меня пересадили в такси, доверив мне весь экспедиционный груз и отправили вперёд, к таможне. Каждый раз, когда приходилось объяснять местным сочуствующим, чем я так болен, что не могу ехать, слушатели удивлённо восклицали: «вы, русские, ведь всегда пьёте»!

Приехав на пропускной пункт на несколько часов раньше коллег, я поспал на газончике, пообщался с благородной публикой и даже успел заскучать. К тому моменту, как я решил совершить акт злостного пожирания запасов тушняка (напомню, весь наш багаж был у меня), подоспели отставшие и накормили меня сгущёнкой и шоколадками.

Когда мы въехали в Армению, уже вечерело, и мы начали искать место для лагеря. С местами там было несколько бедно: с одной стороны гора, с другой — река. На другом берегу Грузия, но, поскольку укреплений не было, мы там и заночевали.

Тогда же и побаловались немножко с длинной выдержкой, размахивая фонариками (результат на первой фотографии).

На следующий день поехали в Алаверди. Милый промышленый город. Посетили местный филиал армянской национальной галереи. Взобрались наверх, посмотрели музей Микоянов и Синаин.

В Синаине на нас напала местная детвора. Не каждый день к ним на велосипедах приезжают!

Монастырь синаинский — древний, развалившийся и загаженный коровами.

В тот вечер поиски места для ночлега оказались ещё более сложными: лачуги и не думали кончаться, а уже темнело. Никто из местных частным порядком пристроить четверых путников не смог, так что мы нашли учаток рядом с железной дорогой и прямо во дворе встали. А наутро поехали в Ванадзор.

Ванадзор (бывший Кировакан) оказался забавно советским городом. Поселились в совковой-совковой гостинице. Вода (любая) по расписанию, мрамор, ковры по полукруглым коридорам. Парнишка рядом со входом, разговаривающий только по-армянски, изучал мир по карте в моём GPS. Крутил, крутил земной шарик, в какой-то момент останавливался и спрашивал, на какой стране курсор.

Ночью выяснилось, что Костя чем-то отравился, так что поехали дальше мы, слегка его разгрузив. По дороге к Дилижану — две малоканские деревни: Лермонтово и Фиолетово. Нас там дождь застал, переждали его у местного дядьки, который папу называл Димой-джаном.

Перед Дилижаном нас ожидал великолепный спуск, на котором я раскрутил до своего максимума в этом походе. И это, похоже, почти максимум на этом велосипеде: не представляю, как его разогнать сильнее. Возможно, будь у меня руль-баран или лежак, можно было бы отыграть ещё пару-тройку километров в час, но я не уверен.

В самом Дилижане встали на ночлег в частном секторе, договорились с хозяйкой, что она сделает долму и пошли гулять. Город до безобразия маленький и неинтересный.